Урок биология
Учитель Алимбаева А.К.
Тема
урока: история открытия клетки
Тип урока: изучение
нового материала
Вид урока: лабораторная работа
ТДЦ Обучить знакомство с увеличительными
приборами, историей открытия клетки
Развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное,
логически мыслить
Воспитать содействие
эстетическому воспитанию, формирование научного мировоззрения.
Оборудование:
интерактивное оборудование, наглядные пособия
Литература:
«Биология»
Ход урока
Этап урока
|
СУМ (содержание учебного материала)
|
Орг. момент
Изучение нового
материала
Закрепление
изученного
Домашнее
задание
|
Выполнение лабораторной работы по ходу объяснения учителя.
Лабораторная работа №1
Тема: История
открытия клетки
Цель: Изучить
историю открытия клетки
Оборудование: ручная лупа,
микроскоп
Задание:
1.
Изучить историю открытия клетки по § 2 учебника по
биологии
2.
Записать события связанные с открытием клетки в
хронологическом порядке.
3.
Рассмотреть оптические приборы, благодаря которым
стало возможно изучение клетки.
4.
Записать увеличительные приборы с их
характеристикой
5.
Зарисовать микроскоп и подписать основные его
части.
6.
Сделать вывод по лабораторной работе.
Ход работы:
1.
Клетка – элементарная структурная единица всего
живого.
2.
Увеличительные приборы:
Прибор
|
Характеристика
|
Ручная лупа
|
Увеличение в 3-5 раз
|
Штативная лупа
|
Увеличение в 10-25 раз
|
Световой микроскоп
|
Увеличение в 3000 раз
|
Электронный
микроскоп
|
Увеличение
в 300000 раз
|
ФИЗМИНУТКА
3.
Устройство светового микроскопа
Микроско́п (греч.
микрос — маленький и окопе — смотрю) прибор, предназначенный для
получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или
деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом.
4.
Ответьте на
вопрос:
как узнать во сколько раз увеличивает микроскоп?
Вывод: В ходе лабораторной работы мы изучили
историю открытия клетки. Рассмотрели основные увеличительные приборы. Изучили
строение светового микроскопа.
•
§ 2
•
Словарная
работа
|
|